Главная
Контактная информация
О ЦЕНТРЕ

     Инженерно-научный центр «ТЭМП» (ИНЦ «ТЭМП») по транспорту на электромагнитном подвесе с линейным электроприводом создан как самостоятельная научная организация в 1991 г., в соответствии с решением исполкома Моссовета №1899 от 13.11.90 г., на базе структурного подразделения «Электроспецтранс» НПО «Гидротрубопровод» (ВПО «Союзтранспрогресс»), образованного в 1975 году и выполнившего в 1975-1990 гг. в рамках программ ГКНТ СССР, комплекс работ по созданию высокоскоростного экологически чистого транспорта с линейным тяговым электроприводом.
     В 1993 году, в соответствии с Государственной программой приватизации в России, Инженерно-научный центр «ТЭМП» преобразован в акционерное общество открытого типа.
     С 1976 года, как структурное подразделение ВПО «Союзтранспрогресс» и института ВНИИПИТранспрогресс, являлся головной организацией в СССР и затем в России по Государственной научно-технической программе «Высокоскоростной экологически чистый транспорт».
     Руководителем работ и генеральным конструктором по созданию транспортных систем с магнитным подвесом в течение 30 лет являлся академик Академии транспорта Соколов Юрий Дмитриевич.
     Первый в СССР вагон ТП-01 массой 12 т с магнитным подвесом на постоянных магнитах и линейным электроприводом был создан во ВНИИПИТранспрогресс и начал свое движение на опытном участке длиной 36 м на заводе «Газстроймашина» (г.Москва) в 1979 году.

Вагон ТП-01

Первый в СССР вагон на магнитном подвесе с линейным электроприводом.
1979 год


     В 1979 создан полигон ВПО "Союзтранспрогресс" в г.Раменское, Московской области.
     Испытания вагона ТП-01 продолжились на участке 120 м полигона. К 1980 году работа с постоянными магнитами для подвеса была прекращена и было принято решение о развитии электромагнитного подвеса для городского и пригородного транспорта.
     В 1980-1985 г.г. на полигоне ВНИИПИТранспрогресс проходят испытания системы электромагнитного подвеса и линейного электропривода. Для этого созданы стенды, трасса увеличена до 850 метров, построены экспериментальные транспортные установки массой до 3 т (ТП-02 и ТП-03).

Экспериментальная установка ТП-03

Экспериментальная установка ТП-03.


     Для отработки линейного тягового электропривода с преобразователем частоты и напряжения создается вагон-лаборатория (ТП-04).

Вагон ТП-04

Вагон-лаборатория ТП-04.


     В 1986 году на трассе полигона начались комплексные испытания первого в СССР вагона массой 18 т на электромагнитном подвесе с линейным электроприводом с дистационным и ручным управлением, системой путевой автоматики. Полигон посетили ведущие специалисты фирм Германии, США, Италии, Ю.Кореи, Китая, Австралии и др. стран мира, отмечая высокий уровень проведения работ. В это время только в Германии и Японии проходили испытания экспериментальных вагонов на магнитном подвесе. Полигон в г.Раменское стал одним из трех специализированных полигонов в мире.

Вагон ТП-05

Первый в СССР вагон на электромагнитном подвесе с линейным электроприводом ТП-05.


     С 1996 года ОАО ИНЦ «ТЭМП» - головная научная организация России по направлению «Наземные транспортные средства с использованием принципиально новых технических решений» подпрограммы «Прогрессивные экологически чистые технологии и технические средства транспорта» Федеральной целевой научно-технической программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники гражданского назначения».
     С 1999 года ОАО ИНЦ «ТЭМП» является соисполнителем работ по созданию монорельсового транспорта для города Москвы в части тягового линейного электропривода монорельсовой транспортной системы.
     С ноября 2004 года началась опытная эксплуатация Московской монорельсовой транспортной системы.

Московская монорельсовая транспортная система

Московская монорельсовая транспортная система с линейным электроприводом.


     С января 2008 г. монорельсовая транспортная система в Москве передана в промышленную эксплуатацию. На всех этапах создания и в настоящее время ОАО ИНЦ «ТЭМП» проводит изготовление, ремонт и техническое обслуживание тягового линейного электропривода монорельсового транспорта.
     В течение последних 10 лет в ОАО ИНЦ «ТЭМП» ведутся работы по созданию магнитной технологической оснастки и транспортных технологических систем для нужд строительной отрасли, ее изготовление и поставка.
     С января 2009 года началась эксплуатация разработанной и изготовленной в ИНЦ "ТЭМП" транспортной технологической системы с применением линейного электропривода на одном из строительных комбинатов г.Ростова-на-Дону.

Транспортная технологическая система

Транспортная технологическая система на строительном комбинате г.Ростова-на-Дону